The Network

The Network — американский фильм 1976 года. Завоевал множество наград, включая несколько Оскаров. Признанная классика американского кино.

Долго откладывала просмотр этого фильма, где-то полгода ходила вокруг него, прислушивалась к себе и думала:«Сейчас?» — и изнутри звучало глухое «нет». Так было полгода.



На фильм я наткнулась абсолютно случайно: один мой знакомый скинул мне композицию группы Maybeshewill, мне стало интересно, что за речь, просто так же она появиться не может, слово за слово — и я на странице в «Википедии» читаю сюжет. Сюжет прочитан, я отправляюсь на YouTube, пятнадцать раз подряд пересматриваю речь Говарда Билла... И забываю о фильме на три месяца. Через три этих самых месяца я нахожу его в сети, добавляю на очередь просмотра... И забываю о нём снова.

Немного печальных совпадений. Сам Питер Финч (Говард Билл) умер от сердечного приступа, ожидая встречи с режиссером «Телесети». Свои награды он получил посмертно. 

По актёрам: Питер Финч, слегка переигрывающий, особенно с мнимыми обмороками, Говард Билл собственной персоной; Фэй Дэнэуэй, она же Дайана Кристенсен, холодная и циничная карьеристка, отражение телевидения как такового; Уильям Холден — Макс Шумахер, преданный друг Говарда Билла, а также все-все-все остальные первостепенные, второстепенные и третьестепенные персонажи.

Говард Билл, ведущий новостей на канале UBS, узнаёт, что его собираются уволить. На следующий день в выпуске он говорит, что через неделю покончит с собой в прямом эфире. Руководство канала сразу же увольняет его, но стараниями его друга Макса Шумахера он возвращается в эфир. Где-то рядом ещё крутится Дайана, которой нужны только и только рейтинги, на всё остальное ей глубоко наплевать (Одна из самых запоминающихся сцен: Дайана смотрит выпуск новостей, пока её любовник пытается хоть как-то привлечь её внимание. Но ей абсолютно всё равно, посему она просто говорит ему:«Отстань»). Её интересуют те шоу, которые помогут американцам выпустить ту злость и усталость, что в них копится (еще одна сцена: помощница Дайаны пересказывает ей сценарии, каждый из которых похож как две капли воды и различается только сеттингом). И вот, прекрасный Говард Билл, который вроде как должен извиниться перед зрителями, выдаёт то, что хочет видеть каждый злой и уставший американец. Дайана хватается за идею, раскручивает из Билла сумасшедшего пророка, Говард быстро сходит с ума и ему начинает казаться, что всё вокруг — театр, где он — тот самый актёр. В конце концов Говард начинает говорить не то, что от него хотят, а то, что идёт ему на ум. И кому уже нужен неуправляемый старый психопат, а?

Чем-то очень похоже со второй серией первого сезона Black Mirror, где вместо Говарда Билла был юноша, которому разрушили жизнь, уничтожив то, что он любил. Но в конце концов он сам стал тем самым человеком, который променял идущее от себя «I'm as mad as hell!» на деньги и возможность работать. 

Тяжёлое, едкое кино, сатиричное и драматичное. Но концовка, на мой взгляд, вышла скомканной. Однако, мне так безумно нравится этот фильм... Ох. Я бы пересмотрела.

I'm as mad as hell, and I'm not going to take it anymore!
(But I'm not going to do anything except yelling)


Комментарии

Популярные сообщения