Про творчество

(И это действительно рецензия. На мир в целом)

На самом деле, придумать оригинальный сюжет очень сложно. Рассмотрим вообще, что можно написать.


1) Произведение с любовной линией

А был ли мальчик г..., или Асексуальность — наше всё?
Любовь и ненависть, или Тян не нужны?
Синий — самый тёплый цвет, или Даёшь обет безбрачия?

Что можно сделать с любовной линией?
— поставить на первый план, сделав романтическое произведение
— заставить идти фоном

В первом случае возможно пять вариантов:
— герои всегда счастливы
— герои всегда несчастливы*
— герои то счастливы, то нет
— сначала счастливы, а потом — нет
— сначала несчастливы, а потом счастливы

*Несчастливы в данном случае значит всё что угодно: от того, что она ему не дает, до того, что они оба влюблены и не могут друг другу признаться и как-то сделать шаги в сторону друг друга

— Когда герои счастливы, у нас получается сказка. Обычная такая сказка. И жили они долго и счастливо. 
Избито, тысячу раз было. Пока-пока.
— Когда герои несчастливы, у нас получается эдакая (сейчас будет спойлер по Игре Престолов) Санса + Джоффри, потому что счастья у них нихуя нет, как и любви. 
Безысходно и психоделично. Только жалеть никто никого не хочет. Напишешь так, что их не захочется жалеть — вперёд и с песней. 
— Когда герои то счастливы, а то не очень, получается реальная жизнь. 
Сумеешь интересно обыграть — получишь оригинальный сюжет. 
Когда герои изначально счастливы, а потом нет, получается хуйня. Которая заебала. Потому что её слишком много. Хватит уже об этом, правда. Никому не интересно. 
Серьезно. Никому не интересно. Прекратите.
Когда герои изначально несчастливы, а потом у них всё ок, получается Золушка. 
Золушку мне читали на ночь до четырёх лет, пока я не изучила буквы. Ну и пока я не выкинула заебавшую книгу в окно. Ээ. 

В общем, действительно что-то интересное с любовной линией можно написать только если герои страдают или если герои выглядят как реальные.

Когда любовная линия идёт фоном, тут тоже есть пресловутые пять вариантов. Но скажу сразу, интереснее всего здесь использовать (перейду немножко к английским терминам) не couple, но fuck buddy. Это, знаете, такое простое ёмкое выражение, обозначающее такую плюху: вы с этим человеком занимаетесь самовоспроизведением (в народе это обычно зовётся трахом, но я что-то сегодня перебрал с циничностью и пытаюсь исправиться), но при этом не страдаете той хуйнёй, которой страдают все пары: походы в кино, совместное времяпрепровождение, а также всякая такая ересьня. 

Отвлекаясь от темы, скажу, что, поскольку я-то человек, в любви не нуждающийся, мне, наверное, проще без всякой хуйни. Мне не нужно совместное кино, магазины, сериалы. Мои девушки (ну простите, что я этот. Был) мне изменяли, но я сразу, когда у нас только всё начиналось, просил их, чтобы если они это делают, я не знал. Когда я узнавал, а с конспирацией у моих барышень было плохо, рвал я с ними сразу. И насмерть. Вот такой я подлец. 

Ну и когда мы выбрали, по какой из десяти линий мы будем идти, можем писать остальной сюжет — если он, конечно, есть. 

Плюс делим всё ещё на три варианта. Ибо могут быть гетеросексуальные отношения, женские гомосексуальные отношения и мужские гомосексуальные отношения. В простофикрайтерьи гет, слэш и фем.

2) Произведения без любовной линии. 

В простонародии зовется дженом. Тут любовной линии нет и вступает его величество сюжет. 

В любом случае, 
— герои страдают
— герои счастливы
— герои то страдают, то счастливы
— герои сначала счастливы, а потом страдают
— геро сначала страдают, а потом счастливы. 

Тут уже всё понятно.

При всём этом написать что-то интересное очень сложно. Медицинская тема изъезжена вдоль и поперёк благодаря тем же сериалам вроде Хауса и Скорой помощи. Детективная — СиЭсАй. И так далее. 

Так что, интересный сюжет придумать сложнее, чем решить загадку Джоконды. Все писатели повторяются, все читатели повторяются. Один только Паланик нагибает всех и каждый раз доводит до оргазма очередной идеей.

Ничего интересного не осталось. И это очень плохо.

Вот ради примера моё произведение «Четыре минуты тишины». Идеи-то там по сути нет. Совсем.
Героиня сначала страдают, потому что не понимают, что происходит, потом страдает, потому что это самое происходит кончилось, потом страдает от того, что рассказала всё одному человеку, потом страдает от того, что встретила отца, потом страдает, потому что перепутала голос в трубке — а голос извещал о том, что то самое происходит началось сначала. В конце концов она чуть не умерла, а потом вышла замуж за какого-то влюбленного мудака. 

Вы бы это прочитали? Я — нет. 
Понимаете, героиня — дура. И все мы смотрим на неё и думаем, что мы не такие. Что нет у нас людей, которыми мы увлеклись, а они нас кинули. Хуйня всё это. И ложь самим себе. 


К чему я вообще об этом?
Прочла последний рассказ Радостева и чуть не заплакала от боли в мозгу. Теперь и он стал писать что-то тривиальное. Предсказуемое. 
Это ужасно. 



Комментарии

Популярные сообщения