Gone Girl
Gone Girl Финчера я засекла на радарах случайно, во время ангины заглянув на Ютуб и посмотрев пару видео, где я, естественно, наткнулась на рекламу. Обычно как: ждешь, пока реклама отвалит, покажет тебе плашку «пропустить» и смотришь, что хотел. Но мне показали трейлер какого-то очень-очень крутого фильма, где игрец ртом неожиданно показывает мощную драму. «Фильм Дэвида Финчера/ Исчезнувшая». О, Финчер, что-то знакомое. Что за фильм? Надо найти трейлер и зайти на КП (лучше пользоваться IMDb, знаю, но КП поправославнее и роднее). Ух ты, выходит через неделю. А что говорит 35мм? Отлично, надо будет сходить. Выложу на стенку ВК трейлер и мои эмоции по поводу него, авось кто откликнется и будет с кем сходить. О, Нисе понравилось, надо не забыть найти его на трекерах под Новый год, посмотрим вместо разжиревших певцов ртом это.
Я пришла поглядеть на что-то вторичное. К нему я так и не вернулась. Но вопрос: «что это за фильм?», подразумевающий «какой это фильм?» повис в воздухе, пока The Verge не опубликовал рецензию, в которой очень ёмко описана одна из граней моих впечатлений: «I can’t stop thinking about Gone Girl».
Здесь стоит сделать паузу и сообщить, что я обычно выкидываю фильм из головы, каким бы прекрасным он ни был, буквально на следующий день. Под этим я подразумеваю, что если я, даже занимаясь своими делами, не могу выкинуть из головы саундтрек фильма, сам фильм — это замечательный фильм. Persona Бергмана, которую я цитировала как завороженная на шведском, не зная его, но будучи очарована самим фильмом. Если же фильм позволяет мне немного отдохнуть, но, идя домой, я несколько дней подряд думаю о нем, — это очень хороший фильм. Garden State и Wish I Was Here Браффа имели именно такой эффект.
Первое чаще всего происходит с драмами, второе — со всем остальным, посему если комедия или блокбастер смогли зацепить меня как в первом случае, кино заслуживает моего личного «Оскара». Ежели драма зацепила меня по второму сценарию, то это просто хорошая драма, ничего более. Но сделаю ремарку: GS и WIWH — детище комедии и драмы на стыке жанров, трагикомедии в классическом смысле. Для них категории немного сложнее.
Я не могу перестать слышать музыку в голове, голос Розамунд Пайк, слова, пятьсот раз прокрученные в голове.
На Gone Girl я пошла после довольно сложного дня. Мне было немного страшно, что Финчер сейчас припечатает меня совсем, и я поеду головой. Кто-то сказал, что лучше всего получать дополненный экспириенс и ходить мальчик-девочка, мол, восприятие фильма с женской и мужской точки зрения разное, поэтому я позвонила другу. Друг оказался занят, и я запаниковала ещё больше. Паника комком стояла в горле, пока я давила из себя улыбку, глядя на уезжающий автобус — мой автобус! — и пытаясь сконцентрироваться на том, что всё, общем-то, не так плохо. Надо было ещё договориться о поездке домой, и мне тоже умудрились устроить ссору. Всё шло наперекосяк: кофе был дорогим и невкусным, и я чуть не разбила чашку, симпатичный мужчина за столиком напротив враждебно глянул на меня, когда я на секунду залипла на его лице, билет чуть не остался невостребованным, было то жарко, то холодно, очки не хотели протереться, билет был только на крайние места пятого ряда, и я шла на фильм, который, как мне думалось, добьет меня.
Несмотря на то, что 35мм — это всё же кино для эстетов с субтитрами, что, казалось бы, не такое популярное действо в нашей стране, был немыслимый аншлаг. Не осталось ни одного свободного места. Сзади меня сидел мужчина, похожий на Эйдена Гиллена, и я мерзко хихикала каждый раз, когда случайно оборачивалась и видела его лицо.
Я рассказываю вам всё это по трём простым причинам. Первая — я люблю говорить, и чтобы другим людям не стало нехорошо от моих монологов, я выкладываю всё в вот таких дневничках. Я словоблуд, поэтому иногда мне нужно просто выговориться. Вторая — мне важно, чтобы вы поняли, каким откровением, каким обухом по голове стал этот фильм, что я влюбилась в него напрочь. Третья — мне кажется, от каждого писателя или режиссера я подхватываю его личную, коронную деталь, которая потом сильно прослеживается в текстах. Сейчас я подхватила Финчера, прямо как простуду, а здесь важна каждая песчинка и пушинка.
Но вот свет погас, и я вжалась в кресло, поскольку паника вдруг стала очень и очень сильной. И в тот же момент она отступила под апатичность и меланхоличность истории.
Поверьте мне на слово, когда я говорю вам это, а если не верите — сходите в кино. Над Gone Girl — казалось бы триллером — смеются больше, чем над любой комедией. Может и так, как обычно смеются над триллерами: неприятный момент отступил, пора получить дозу позитива. Но всё же я готова поспорить, что дело не в этом, а в том, что несмотря на свою свинцовую тяжесть и то, что его надо смотреть на ночь, а потом немного походить молча, это всё ещё категорически жизненно смешное кино. Ни один из известных мне триллеров не является настолько смелым, чтобы некоторую часть экранного времени выделять тому, чтоб зрители хлопали и смеялись.
Когда фильм определённо подходил к концу, я поняла, что сильно устала. От плот твистов, от музыки, от лиц этих людей. Это как совершенно недавно: мой друг стримил одну игру с PS4, мне жутко хотелось спать, но было интересно, поэтому я сидела до двух или трёх ночи. Пример плохой, но суть вы уловили. Однако несмотря на всю усталость, мне хотелось в конце подарить ему аплодисменты. Я сидела с лицом Лестрейда: я-то думала я самая умная, уже разгадала все дальнейшие повороты (что и произошло, но была одна загвоздка), поэтому я упивалась своим успехом и с лёгкой усмешкой человека, чьи догадки оправдались, досматривала картину. И вот конец, конец, который должен был отпечататься на моём лице той же улыбкой угадавшего. Однако тут я ошиблась. Это был удар под дых. Ниже пояса. Я сидела оглушённая, и когда все начали вставать, я также оглушенно начала аплодировать. Весь зал хлопал стоя, а я просто пыталась понять что-то, соединить воображаемые точки в своей голове. Вся картина сложилась, весь паззл собрался, но у меня было чувство, что этим я раскрыла ящик Пандоры. Свой поход до дома стёрся в памяти и записан был только как «я шла домой без наушников и всё равно ничего не слышала».
Мне надо было добраться домой, поделиться с друзьями новостями, ответить на сообщение того друга, с которым мы должны были пойти. Мне надо было снова начать думать и слышать, потому что иначе я не смогу сделать ничего. В голове всё заглушал саундтрек из фильма, а вместо мыслей были фразы из него. Он поглотил все мое сознание, хоть моей матери и удалось разрушить всю магию, позвонив мне.
И я не могу перестать думать о нём, хотя первая волна восторга и одновременного отчаяния меня уже отпустила.
Есть вероятность, что вы увидите в фильме просто крайм-триллер, но это намного глубже. Это как если бы Фуллер и Содерберг объединились в одну команду и создали фильм. Возможно самый умный фильм вообще. Хоть эксперты со мной и не согласятся, судя по Метакритику, это пока что одна из самых умных кинолент со времен того же финчеровского сериала House Of Cards, содербергского Side Effects и фуллеровского сериала Hannibal.
Умное неоднозначное кино, о котором я толком не сказала ни слова, зато вы будете даже более чисты, чем я, когда шла на него. Смотреть только и исключительно с субтитрами — некоторые шутки понятны только так.
Я мерзко хихикаю, вспоминая мужика, похожего на Эйдена Гиллена, на субботу уже запланировал пересмотр с друзьями-мужчинами, в комнате холодно.
«What have we done to each other?»
Комментарии
Отправить комментарий