Книги 2016

Общее количество книг: 82.3 (вот это нужно проверить, потому что в списке получается 79)
Количество книг без перепрочтения: 62.3 (это что получается, я 20 книг перечитала? ничего себе...)




Вдохновившись примером Анастасии Завозовой, которая таки тоже ведёт книгосписки, решила взять себя в руки и разобраться. Всё будет в алфавитном порядке, а дальше итоги.


A  2 (3) 

1. Albert Camus «La Chute» – одна из основных работ Камю, из которых я поняла, что Камю понятен, прост и читать его смысла нет, но я всё равно буду.
2. Anna Gavalda «Mathilde» – история дурацкой влюбленности. Относительно дурацкая, относительно трогательная. Не особенно реальная. Читать можно, если уже что-то из Гавальды нравилось, но сие чтиво сильно слабее других ее работ.
3. Antoine de Saint-Exupery «Le Petit Prince» – старая недетская сказка, с годами вызывающая всё меньше эмоций. Хорошо, когда тебе 10, но в 17 уже неинтересно.

B  2 (2)

1. Boris Vian «L'Herbe rouge» – история об инженере, путешествующем по собственному прошлому и забывающему оное в процессе. Одновременно притча о памяти и абсурдистское произведение о хрупкости мира. В то время как самый популярный роман Виана вторичен, этот под ироничным тоном повествования скрывает драму человека, забывшего себя.
2. Boris Vian «L'Ecume des jours» – в узком смысле, история любви и о любви. В широком – повествование о жизни самого Виана.

C – 2 (6)

1. Carlos Castaneda «The Teachings of Don Juan: A Yaqui Way of Knowledge» – странная книга, в которой сначала интересно, а потом, чем больше трипов и чем меньше адекватных объяснений, скучно. 
2. Catherine & Anne «Большая Игра Альбуса Дамблдора 1-3 + 3» – уже традиционное перепрочтение, которое я повторяю хотя бы раз  в год.
3. Charles Baudelaire «Les Fleurs du Mal» – сборник стихов Бодлера, после чтения которого у меня закралась мысль, что я, похоже, не люблю поэзию. От слова вообще. Бодлер настолько скучен, что мысли уходили в другую степь почти на каждой строке.

D – 1 (1)

1. Donna Tartt «The Secret History» – история ритуального убийства зверя/человека и последующего расследования. Характеры правдоподобные, повествователь прописан совершенно естественным и неприятным мудаком и манипулятором, как бывает в хороших книгах.

E – 4.2 (4.2)

1. Elizabeth Strout «Olive Kitteridge» – сборник рассказов о жизни маленького портового городка в Америке, где-то в двух часах полета от Нью-Йорка. Разумеется, скелеты в шкафах прилагаются.
2. Emily Bronte «Wuthering Heights» – история вересковых пустошей и героев-мудаков в них. Мудаки, причем, конкретно все. Это радует.
3. 2 х Erich Fromm «The Art of Loving» – очередное чтиво Эрика Фромма, в котором всё ясно, но непонятно, что с этим делать.
4. 0.2 х Erich Fromm «Escape From Freedom» – не дочитала даже до половины, потому что уже поняла, какие аргументы в адрес чего будут. Скучно.

– 1 (2)

1. Franz Kafka «The Castle» – медитативная и психоделичная притча о движении к Замку, Богу и себе. К сожалению, не закончена.
2. Franz Kafka «Metamorphosis» – второе перепрочтение самого известного рассказа Кафки в очередной раз доказало, что популярна обычна всякая хуйня.

– 1 (3)
1. 2 х Georges Perec «A Man Asleep» – самое крутое в книге – это повествование от второго лица. Хотелось бы почитать побольше такого.
2. Giacomo Casanova «Histoire De Ma Vie» – наконец домучала! И никакой, конечно, пошлятины там не наблюдалось. А это печально. Как отсутствие секса в «50 оттенках серого».

I – 1 (1)

1. Ingmar Bergman «Persona» – по мотивам известного фильма Бергмана. Стоит и посмотреть, и прочесть, ибо – артхаус. Так что понять что-либо относительно сложно, но после прочтения становится хоть немного, но легче.

– 4 (7)

1. Jack Kerouac «On the Road» – первая попытка прочесть что-то у битников. Смысла не увидела, шарма тоже. Роман прочла в поездке, но не смогла найти сюжет. Очень похоже на некоторые современные русские книги.
2. Jeff Noon «Vurt» – первый роман Нуна, очень киберпанковский, любителям «Бегущего по лезвию» понравится. Долго раскачивается, долго притворяется плохой научной фантастикой, а потом внезапно начинает выдавать хорошие характеры (особенно, конечно, прекрасны Сьюзен и Тристан). Не отлично, но хорошо очень
3. Joanne Rowling «Harry Potter and the Prisoner of Azkaban» – второе перепрочтение моей любимой части Гарри Поттера в этот раз не довело меня до истерики, и это страшно. В прошлый раз я рыдала в метро, хотя обычно на людях не рыдаю.
4. Jose Saramago «Blindness» – случайно купила в Фаланстере и не пожалела. Но очень сложны синтаксис, привыкнуть нереально.
5. Jose Saramago «Death with Interruptions» – история чуть глубже, чем Слепота, чуть тоньше, потому что всё-таки любовь и смерть – это и смешно, и грустно.
6. Joseph Heller «God Knows» – попытка номер 100500 разлюбить Хеллера провалилась. Всё ещё охуенный, но в этот раз я ещё и в полной мере заценила Уловку 22.
7. Joseph Heller «Catch 22» – судьба у нее как у Бойни номер пять. Книжка вроде хорошая, но зачем читать? Сейчас дошло, зачем. Как же люблю Майора Майора Майора, невыразимо и глубоко.

K – 2 (5)

1. Kōbō Abe «An Irrelevant Death» – прошлась снова по рассказу Кобо Абэ, который никак не могу купить если не в бумаге, то хоть в интернете. И с каждым перепрочтением открываю новый взгляд на происходящее, новые вещи замечаю.
2. Kōbō Abe «The Dream Soldier» – очень короткий и очень криповый рассказ Абэ. Ну, всё как он любит. Вообще, его прозу надо бы отнести к категории социальных ужасов, настолько она по мозгам бьет.
3. Kōbō Abe «Suna no onna» – сюрреалистичный роман о мужчине, попавшем в ловушку в маленькой деревне, утопающей в песке. Чем-то похож на Замок Кафки... блять, вот я так подумала, ОЧЕНЬ похож на Замок Кафки, но наполнен чудесной, присущей Абэ любовью к деталям.
4. Kurt Vonnegut «Cat's Cradle» – очередное перепрочтение, в очередной раз Крошка Ньют прекрасен и приятен, и опять жаль его картину, выброшенную в водопад. И очень приятна манера Воннегута писать маленькими главками, как Бабель.
5. Kurt Vonnegut «Slaughterhouse Five» – в этот раз раскусила наконец секрет крутости этой книжки и перепрочла с огромным удовольствием.

L – 3 (3)

1. Lauren Beukes «The Shining Girls» – второсортный детективчик о путешествиях во времени и психопатии. Прочла из-за обложки, она крутейшая.
2. Leopold von Saher-Mazoch «Venus in Furs» – кхм... Ну я ожидала, что это будет прям открытием. А это обычный садомазохизм, притом ещё и до боли смешной.
3. Lope de Vega «El perro del hortelano» – да, я не читала Собаку на сене. Да, я даже не смотрела тот фильм с Неёловой. Но теперь и читала, и смотрела! Но не могу сказать, что вызвало прям восхищение. Ничего особенного не вычитала.

M – 2 (2)

1. Markus Zuzak «The Book Thief» – книгу мне подарила Ира, которая читает раза в два точно больше, чем я, и ещё ноет, что читает мало. За это её хочется бить по голове, но пока вроде обходимся без насилия. Так вот: это первая адекватная книга о Холокосте со временем исповеди того психолога, который через всё это веселье прошёл. Обычно получается скупая мужская слеза, и читать совершенно невозможно.
2. Milan Kundera «The Unbearable Lightness of Being» – ох... с Кундерой всё было весело, потому что я уронила книгу в ванну и половина страниц склеилась, но, слава богам, ничего не размылось. Что нужно сказать про Кундеру: цитировать хотелось абзацами, настолько текст хорош. Не помню, когда меня последний раз так сильно впечатывало в стену.

N – 1 (1)

1. Nick Hornby «Juliet, Naked» – прочла по рекомендации хорошего знакомого адвоката сильно за тридцать. Ну, когда сильно за тридцать, это, наверное, интересно. А мне пока не очень. Хорошо, правдоподобно, но... не особенно позволяет пережить некий новый опыт.

O – 2 (2)

1. O'Henry «Girl» – типичный рассказ О. Генри, который не умеет не закончить всё перевёртышем. За то и любим.
2. O'Henry «Little Speck in the Garnered Fruit» – аналогично, только... какие же они оба всё-таки неприятные.

P – 2 (2)

1. Patricia Highsmith «Strangers on a Train» – очень хороший детектив, только очень «достоевский», и потому крайне затянутый. Читалось тяжело, но стоило того, у Хайсмит очень хороший слог (не такой, конечно, крутой, как у Донны Тартт, но всё ж).
2. Patrick Süskind «Das Parfum» – таки наконец прочла и разочаровалась. Оргия, разумеется, была зрелищнее в фильме, а тема запахов лучше у Пруста. Ну и суперзлыеабсолютнобесчеловечные протагонисты до зубодробления надоели ещё в Грозовом Перевале.

R – 1 (1)

1. Richard Feinman «QED: The Strange Theory of Light and Matter» – шикарная книжка для гуманитариев по квантовой электродинамике, из которой следует только, что ничего вообще никому не понятно, а надо рисовать стрелочки.

S – 2 (2)

1. Stephen King «All That You Love Will Be Carried Away» – очень, очень хороший рассказ Кинга, который заставил меня усомниться в том, что общественное порицание Кинга (в определённых кругах) как плохого писателя несколько преувеличено.
2. Stieg Larsson «The Girl With a Dragon Tattoo» – первая книга из трилогии о Лисбет Саландер и её друзьях. Фильм лучше.

T – 1 (1)

1. Tom Stoppard «Rosencrantz and Gilderstern are Dead» – я очень люблю, когда раскрывают второстепенных героев. Особенно это хорошо получается у Хеллера, чего стоит глава про Майора Майора Майора (я люблю МММ, хоть он и too square). И Том Стоппард взялся именно за это, причём взял ну самых классных в смысле нераскрытости: РиГ сказали в Гамлете три-четыре незначимые реплики. Не могу сказать, что пьеса прямо великая, но: 1) перевод Бродского очень хорош, 2) прочесть стоит.


– 2(2)

1. William Styron «Darkness Visible» – анамнез депрессии автора. Коротенькое, но относительно ёмкое произведение. Эмоций не вызвало, ибо тема уже знакома.


А — 6 (8)

1. Александр Грибоедов «Горе от ума» – очередное перечтение любимой пьесы любимого автора. Не очень люблю её политический подтекст, да его можно не замечать.
2. Александр Куприн «Гранатовый браслет» — наконец! нормальное произведение о любви в русской литературе! где герои не холодные эгоисты! ура, товарищи! 
3. Алексей Толстой «Упырь» — обещали, что будет страшно. Страшно не было. Обычное готическое фэнтези. 
4. Анна Соколова «Фантазии Фарятьева» — крайне рекомендую фильм с Мироновым, там всё понятнее, чем в пьесе.
5. Антон Чехов «Огни» — слишком похожий сюжет, чтоб не посчитать это аллюзией на «Героя нашего времени». Все «лермонтовское» в персонаже, разумеется, высмеивается. 
6. Антон Чехов «Три сестры» — третий раз по любимой пьесе. Эмоций уже поменьше, но зато хорошо запоминается текст.
7. Антон Чехов «Чайка» — странная вещь, в которой все герои, кроме врача, неприятные мудаки. Ну, типичная ситуация у Чехова. 
8. Аркадий Егидес «Как научиться разбираться в людях, или психологический рисунок личности» — очень простая книга о первых пяти типах личности (эпилептоидный, истероидный, паранойяльный, шизоидный и гипертимный), краткий и понятный экскурс в это дело. Мне было скучновато, имеющему больший опыт в вопросе будет скучно.

В — 2 (2) 

1. Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки» — не повесть, а песня! поэзия! красота слога невероятная. Обязательно к прочтению. 
2. Владимир Тендряков «Расплата» — скучная морализаторская история, повторяющая сюжет «Преступления и наказания». Зачем читать, понятно не очень. Язык неприятный. 

Г — 1 (1)

1. Гарри Гордон «Огни притона» — по этому рассказу снят очень хороший фильм. Рассказ хороший, но, к сожалению, слишком короткий, трудно сочувствовать незнакомым героям. 

И — 2 (5)

1. Иван Бунин «Господин из Сан-Франциско» — ох, не люблю я Бунина очень сильно. Поэтому на этот рассказ надежд не возлагала. И справедливо. 
2. 3 х Игорь Алимов «Дракон» — лёгкое полудетективное-полуфантастическое чтиво на вечерок-другой от дипломированного китаеведа. Не блещет, но читать приятно.
3. Иосиф Бродский «Рождественские стихи» — Бродского я, похоже, разлюбила. Либо в цикл вошли слабые стихи, не знаю. Никак было.

К — 2 (2)

1. Кирилл Ламповед «Моя первая книжонка» — сюжета нет, героев нет, ассоциировать себя не с кем, потому что все персонажи хоть и живые и даже не плоские, но неинтересные. Очень похоже на не лучшую пародию на "Курьера" Шахназарова.
2. Константин Трунин «Отрицательная субстанция» — идея неплохая, замах на притчу о тяжелых буднях доблестных работников скорой помощи, предстающих усталыми, грязными и вообще живущими тяжелую жизнь. Увы, язык у автора плохой, грамотностью он тоже не блещет. Печально.

Л — 1.1 (1.1)

1. 0.1 х Лев Толстой «Война и мир» — 277 страниц. Это то, что я осилила. Больше не смогла. Шолохов, Толстой и Достоевский стоят у меня где-то в одном ряду как писатели, чьи книги я готова жечь за графоманию.
2. Леонид Андреев «Иуда Искариот» — как всегда, прочтение сильно подпортил разбор на винтики. Не могу избавиться от ощущения, что половину той чуши, которую приписывают русским классикам, они никогда не задумывали. Собственно, снимать покров с третьего слоя Иггдрасиля - наверное, самое неприятное. Если не сказали этого вслух, зачем множить пафос и говорить об этом?

М — 7 (8)

1. Максим Горький «Песня о буревестнике» — не помню, что там происходило. Вообще. Да, у меня читательская амнезия, но даже о совсем плохих книгах я обычно что-то помню. Видимо, настолько не впечатлило.
2. Максим Горький «Песня о соколе» — "Рожденный ползать летать не может". Очередное дешёвое морализаторство, на которое Горький богат.
3. Максим Горький «Старуха Изергиль» — три истории, из которых адекватная только одна: история самой старухи. Другие — РАССКАЗ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЯХ И НАКАЗАНИИ ЗА ЗЛО!!!!!!... — именно капсом, с шестью восклицательными знаками и многоточием.
4. Михаил Булгаков «Белая гвардия» — наверное, лучшее, что я прочла у Булгакова. В "Мастере и Маргарите" Мастер и Москва 30-х мне были не нужны, я их даже не перечитываю, а история Понтия Пилата и язык, которым он написан (если присмотреться, язык разный), прекрасно отпечатались в душе. Так вот: "Белая Гвардия" — это "Мастер и Маргарита" без всей фантасмагорической шелухи. Да, тут сильный политический подтекст (который я терпеть не могу), но характеры героев интереснее, чем их политическая принадлежность.
5. Михаил Булгаков «Записки юного врача» — сериал, кстати, хороший по сборнику сняли британцы.
6. Михаил Булгаков «Морфий» — ходили на спектакль. Ну, спектакль как спектакль. Эмоций не много при прочтении, а мне нужны эмоциональные потрясения по мере прочтения.
7. Михаил Булгаков «Я убил» — неплохой, но слишком короткий. Не даёт должного эмоционального погружения.
8. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени» — раз в седьмой, наверное, перечитываю. Всё ещё прекрасно. Каждый раз нахожу новые мысли.

Н — 4 (4)

1. Николай Эрдман «Гибель Европы на Страстной площади» — очень фантасмагорично и юморно написано. Эрдман меня бы убил за такое свободное обращение со словом, сам-то он очень четко знал цену и смысл оных (см. "Горький", Перевод чувства в буквы)
2. Николай Эрдман «Квалификация» — очень коротенькая пьеса, можно с помощью неё ознакомиться со стилем Эрдмана.
3. Николай Эрдман «Мандат» — явная перекличка с "Белой Гвардией", только более ироничная.
4. Николай Эрдман «Самоубийца» — чем-то похоже одновременно на "Чайку" и "Бесприданницу".

О — 1 (1)

1. Ольга Постникова «Понтийская соль» — сборник поэзии Ольги Постниковой. В основном прошло мимо, но некоторые образы запали в голову. Про Сапфо, например. Получила книгу случайно, как подарок за заказ на "Лабиринте".

Итоги:
Во-первых, аллилуйя! я это дописала. 20 января за окном, а я наконец родила этот текст.

Во-вторых, я не очень вижу смысл продолжать писать такие полотна, потому что мне удовольствия высказывание мнений без аргументации не доставляет, а аргументацию мне писать лень.
В-третьих, я надеюсь за этот год прочесть ещё больше книг, потому что книг много не бывает.
В-четвертых, я надеюсь, что если вы докрутили колесико мышки (или че у вас там крутится) до этого момента, что вы встретили НГ хорошо и проведёте его хорошо тоже. Я вот встретила его плохо, а написать текст никак не могла, потому что антидепрессанты  никак не вставляли на протяжении двух месяцев. Тут вставили, и я таки сделала это. 
Спасибо.
До встречи.

Комментарии

Популярные сообщения